ПАО «НЕФАЗ»: новые цели и задачи
В 2023 году ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, планирует отгрузить товарную продукцию на сумму более 34 млрд рублей. Бизнес-планом предусмотрен выпуск более 2 тыс. автобусов и электробусов и около 12 тыс. единиц спецнадстроек – вахтовых автомобилей, самосвальных установок, ёмкостно-наливной и прицепной техники.
Принимая во внимание национальные приоритеты, компания работает над расширением линейки продукции в целях насыщения российского рынка и удовлетворения спроса отечественной продукцией. В 2023 году предполагается начать серийный выпуск самосвалов КАМАЗ-6520-7080-49 и - 65201-7080-49 на 16-тонных мостах. Также готовится выпуск обновлённого электробуса КАМАЗ-6282, пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-231-52 в новом облике. Кроме того, в числе новинок 2023 года можно будет увидеть автобус среднего класса КАМАЗ-4290, электробус КАМАЗ-5222 и троллейбус КАМАЗ-62825.
Что касается освоения новой техники в 2023 году, можно отдельно отметить автобус повышенной проходимости на базе шасси КАМАЗ-6250. Напомним, что его первый опытный образец с газовым мотором на СПГ был изготовлен осенью прошлого года и представлен на Петербургском международном газовом форуме-2022. Работа над этой моделью продолжается, в текущем году предполагается собрать образцы на дизельном топливе и компримированном природном газе.
В целях повышения эффективности работы и качества выпускаемой продукции, расширения производства, улучшения условий труда работников продолжается процесс модернизации производства. В этом направлении уже не первый год идёт масштабная реконструкция и ремонт зданий. Работы ведутся совместными усилиями многих подразделений завода, в том числе служб главного энергетика, главного механика и отдела капитального строительства.
В рамках реализации проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства ПАО «НЕФАЗ» начаты работы по устройству фундаментов под камеры обезжиривания и сушки, проводится демонтаж административных и складских помещений цеха №7, устройство бетонных полов в корпусе производства автосамосвалов. По проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3000 единиц в год» в текущем году в корпусе производства вахтовых автобусов и цистерн будут заменены ограждающие конструкции, планируется начать работы по реконструкции производственных площадей. Параллельно ведутся работы по покраске потолка и замене освещения.
Также в рамках проекта по проведению тематических испытаний пассажирских автобусов и с целью контроля качества серийной продукции ПАО «НЕФАЗ» в 2022 году начато строительство испытательного полигона для обкатки пассажирских автобусов. На данный момент выполнен срез растительного слоя, отсыпка котлована, проведены земляные работы. Работы продолжатся весной текущего года.
На фоне санкционной политики в отношении России в 2022 году и прекращения поставок комплектующих специалистами конструкторско-технологических отделов «КАМАЗа» и «НЕФАЗа» была проведена большая работа по освоению новых материалов и разработке документации. На Нефтекамском автозаводе были своевременно выпущены опытные образцы автотехники на новой компонентной базе с последующим их запуском в серийное производство. Параллельно с этим большую роль в стабилизации ситуации сыграли специалисты по закупкам, которые смогли оперативно выстроить новые логистические цепочки поставок.
Благодаря общим усилиям коллектива последствия беспрецедентного санкционного давления преодолены. В 2023 году ПАО «НЕФАЗ» стабильно работает, следуя к достижению новых целей для укрепления технологического суверенитета страны. Работа по развитию и усилению потенциала отечественной промышленности продолжается.
Следующая новость: Пассажирский транспорт ПАО «КАМАЗ»: из участника рынка в лидеры.
- 5557-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.